Фон секции © Alex Hogrefe

V-RAY ДЛЯ SKETCHUP В ВИЗУАЛИЗАЦИИ АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ

< Все новости

Благодаря своему блогу «Visualizing Architecture», Alex Hogrefe снискал себе репутацию эксперта в области архитектурной визуализации. В своем блоге Алекс публикует свои размышления о мире архитектурной визуализации, доступные учебные материалы, а также собственные визуализации. С 2010 года Алекс также выпускает серию книг под названием «VA Portfolio», в которых он не только представляет работы, опубликованные в его блоге, но и демонстрирует свои выдающиеся навыки дизайнера и редактора.

И это еще не всё. Алекс регулярно создает запоминающиеся рендеры и иллюстрации для студии Design Distill, в том числе для проектов в области архитектуры, городского дизайна и ландшафтной архитектуры.

Мало кто знает больше о мире архитектурной визуализации и V-Ray для SketchUp (именно этот рендер он использует в комбинации с Photoshop для создания своих работ), поэтому мы предложили Алексу поделиться своими мыслями и советами. Он рассказал почему V-Ray для SketchUp — это прорыв в архитектурной графике и как этот рендер способен изменить подход к визуализации архитектурных проектов.

 

© Alex Hogrefe

 

Не могли бы Вы рассказать о том, как Вы начали работать в области архитектуры и архитектурной визуализации?  

В юности меня всегда интересовали искусство и строительство, поэтому выбор архитектурного образования был наиболее логичным. Получив степень бакалавра архитектуры в Университете Боулинг Грин, я продолжил образование и защитил степень магистра архитектуры в Университете Майами в Оксфорде, шт. Огайо. Затем мы с женой переехали в Бостон, и я начал работать в известной архитектурной студии.

Однако через несколько лет у меня появилось желание попробовать что-то новое. Примерно в это же время со мной связался Эндрю Хартнесс по поводу работы в его студии визуализации. Мне всегда нравилось создавать визуальные образы, но я, честно говоря, никогда не думал о карьере в этой области и всегда рассматривал изобразительное искусство как хобби. И только всерьез занявшись архитектурной визуализацией, я понял, что это именно то, что мне нужно. 

Вскоре после этого мы с Эндрю создали нашу нынешнюю студию Design Distill. В настоящее время у нас работает восемь человек, и атмосфера в студии отличается поразительной динамикой. Каждый член команды привносит в работу свое мастерство и навыки, позволяя нам создавать захватывающие проекты для наших клиентов.

 

© Alex Hogrefe

 

Расскажите немного о серии книг «Visualizing Architecture Portfolio». 

Эти книги дают мне возможность объединить мой веб-сайт с новыми, пока не опубликованными на нем работами. Мне нравится не только рисовать здания, я также очень интересуюсь графическим дизайном и процессом создания книг. В книгах я, по сути, превращаю воображаемые архитектурные проекты, иллюстрации к которым опубликованы на моем сайте Visualizing Architecture, в единое повествование, используя ряд графических средств. На страницах этой серии я много экспериментирую с различными графическими стилями, а также активно исследую цветовые палитры.

Книги-портфолио также дают мне возможность подумать над архитектурными проектами немного глубже, создать новые образы, заполняющие пробелы в повествовании, а также рассказать о моей работе. Мой веб-сайт не совсем предназначен для этого. 

Я только что выпустил 5-й том «Visualizing Architecture Portfolio», на создание которого ушло гораздо больше времени, чем я ожидал, но я действительно горжусь этой работой и считаю, что эта книга является наилучшим выражением моих творческих позиций в архитектурной визуализации.

 

© Alex Hogrefe

 

Кто Ваши любимые художники в области архитектурной визуализации, и почему?

Это сложный вопрос, потому что я интересуюсь многими стилями и художниками. В работах студии Mir мне очень нравится, как они управляют светом и создают нарратив. Мне нравятся работы Виктора Бонафонта из студии Beauty and the Bit — он умело сочетает тень и свет и создает удивительные контрасты. Я с интересом слежу за тем, как такие студии, как Doug and Wolf и Luxigon, добавляют немного абстракции и уникальные цветовые палитры в свои изображения, чтобы придать им больше энергии. 

В то же время меня всегда интересовала рисованная графика таких великих художников, как Фрэнк Костантино, воображение и тектоника в иллюстрациях Леббеуса Вудса, текстура и сложность в работах Перри Кулпера. Они работают в очень разных стилях, но в равной степени притягательны для меня. Вот почему работы, представленные на моем веб-сайте, настолько разнообразны. Это помогает поддерживать интерес.

 

«Художнику требуется не так много технических средств, чтобы заняться визуализацией, поэтому остается больше времени для экспериментов и творческих исследований.»

Алекс Хоугриф, Design Distrill и Visualizing Architecture

 

© Alex Hogrefe

 

Как изменились технологии с тех пор, как Вы начали заниматься архитектурной визуализацией?

Для меня самым важным изменением стало упрощение программного обеспечения и расширение возможностей рендеринга, доступных художнику. Не так давно большинство слабо представляло, что такое VR. Сейчас же многие рендеры имеют поддержку VR. Раньше для анимации нужно было иметь несколько мощных рабочих станций; теперь ролик можно отрендерить за одну ночь на одной машине. Программное обеспечение можно использовать сразу после установки без необходимости выполнения большого количества настроек. Иными словами, техническая сторона визуализации стала проще, поэтому у художника остается больше времени для экспериментов и творческих исследований. 

 

© Alex Hogrefe

 

Ваш подход к презентации архитектурных иллюстраций выглядит самодостаточным и не особо сильно зависит от конкретного программного обеспечения. Как Вы выбираете рабочие инструменты для конкретного проекта?  

Я всегда подходил к архитектурной визуализации с точки зрения простоты и баланса. Я не хочу отдавать явное предпочтение 3D или 2D, хотя я немного больше склоняюсь в сторону Photoshop. Программное обеспечение, которое мне нравится использовать — SketchUp, V-Ray и Photoshop, — помогает мне сохранять эту простоту, но предоставляет при этом множество возможностей и функций. 

 

© Alex Hogrefe

 

Не могли бы Вы немного рассказать о Вашем рабочем процессе в SketchUp и Photoshop?

Вообще говоря, я склонен проводить больше времени в Photoshop, чем в 3D-пакетах. В Photoshop мне нравится возможность придавать изображению человеческие качества изображения, такие как несовершенство и сюжет. Тем не менее, сейчас я провожу немного больше времени в 3D, пытаясь добиться эффекта «несовершенства» изображения с помощью тонких деталей текстур и моделирования. Но в работе над моим веб-сайтом я ограничен во времени, поэтому не могу тратить часы на отдельные текстуры или детали моделей.

Я ищу баланс между 3D и 2D. Каждый инструмент имеет свои преимущества и дает определенные возможности. 3D отлично справляется со сложными сценами и позволяет создавать качественные иллюстрации в высоком разрешении. Photoshop, с другой стороны, позволяет создавать огромные объемы визуального контента, на моделирование которого ушла бы целая вечность. Photoshop также дает мне возможность быстро менять стили и придавать изображениям индивидуальность. 

 

© Alex Hogrefe

 

«Я перешел на V-Ray, потому что этот рендер устанавливается в SketchUp в качестве плагина и отлично справляется с объемным светом и окружающей средой. В то время я очень много экспериментировал с объемным светом.»

Алекс Хоугриф, Design Distrill и Visualizing Architecture

  

Как Вы выполняли рендеринг до V-Ray для SketchUp?  

Я начал с бесплатной программы, которая хорошо работала с SketchUp. Это было в то время, когда я только начинал заниматься компьютерной графикой, поэтому у меня не было особых требований к рендеру. Тем не менее, я быстро понял, что та программа имела ограниченные функции и развивалась недостаточно быстро. Я помню, что перешел на V-Ray благодаря совместимости с SketchUp и хорошей поддержке объемного освещения. В то время я очень много экспериментировал с объемным освещением. 

 

© Alex Hogrefe

 

«Наши новые сотрудники очень быстро осваивают рабочий процесс, основанный на SketchUp и V-Ray.»

Алекс Хоугриф, Design Distrill и Visualizing Architecture

 

Каковы преимущества V-Ray для SketchUp для архитекторов и небольших архитектурных студий? 

Для нашей студии, Design Distill, главное преимущество — это скорость обучения. Наши новые сотрудники мгновенно осваивают рабочий процесс, основанный на SketchUp и V-Ray. Кроме того, поскольку мы являемся небольшой студией, которая ничего не передает на аутсорсинг, нам необходимо быстро создавать, текстурировать и освещать модели, особенно в крупных урбанистических проектах. Использование SketchUp и V-Ray дает нам нужную скорость, а также все расширенные возможности рендеринга, которые незаменимы для архитектурной студии.  

 

© Alex Hogrefe

 

Каким Вы видите будущее архитектурной визуализации? 

Это вопрос на миллион долларов, ответ на который, полагаю, хочет знать каждый художник. Идет масса дискуссий о том, как сместятся акценты: возможно, меньше 2D-рендеров и больше визуализаций, основанных на VR. Я склонен больше думать о том, как со временем изменится роль художника. Мне кажется неизбежным, что относительно скоро программное обеспечение возьмет на себя большую часть тяжелой работы во всех аспектах архитектурной визуализации, а художники будут меньше думать о технической стороне и больше о человеческом измерении, включая повествование и композицию.  

Искусственный интеллект будет вовлечен в разные части процесса рендеринга, а качество необработанных архитектурных иллюстраций будет продолжать улучшаться благодаря все большей доступности фотореализма. Мне кажется, что важнее будет создать не как можно более фотореалистичный образ, а как можно более захватывающий нарратив. Повторюсь, более важным станет человеческое измерение иллюстрации.

 

© Alex Hogrefe

 

Какой совет дали бы Вы художникам, начинающим работать в V-Ray для SketchUp? 

Прежде всего, — использовать возможности интерактивного рендеринга для создания текстур и освещения. Многие студенты и начинающие художники не догадываются, что интерактивный рендеринг можно использовать как инструмент создания текстур и настройки освещения в процессе работы. Нам, профессионалам, это кажется очевидным, но многие по-прежнему считают рендеринг чем-то, что происходит только ближе к концу процесса.

Я бы также предложил придерживаться сбалансированного подхода к рендерингу и сосредоточиться на основах. Несмотря на соблазн закопаться в учебные пособия и утонуть в настройках, важно всегда помнить об общей идее, а именно, что вы хотите сказать своей иллюстрацией и как она скомпонована. Если помнить о человеческом аспекте художественных образов, это помогает понять, каким техническим моментам следует уделить больше внимания.

Хотите создавать захватывающие иллюстрации для проектов архитектурной визуализации? Попробуйте V-Ray Next для SketchUp в течение 30 дней.


Автор изображения:  Alex Hogrefe

Свяжитесь с нами

Поля, отмеченные * — обязательны к заполнению
Отправляя заполненную форму, вы принимаете условия Политики обработки персональных данных