Icon

Бесплатная годовая лицензия Chaos Vantage Получить

/ Создание сериалов American Ninja Warrior и Fargo с помощью V‑Ray для SketchUp
Фон секции

Создание сериалов American Ninja Warrior и Fargo с помощью V‑Ray для SketchUp

< Все истории

SketchUp — бесценный инструмент для дизайнеров декораций и концепт‑художников, которые хотят быстро и легко экспериментировать с дизайном, определять расположение камер и оптимизировать размер сцен. V‑Ray для SketchUp позволяет художникам создавать фотореалистичные визуализации декораций и помогает арт‑директорам принимать обоснованные решения о материалах и освещении.

Бывший руководитель отдела искусства NBC Universal, концепт‑художник Дуэйн Берджесс (Dwayne Burgess) недавно использовал V‑Ray для SketchUp за кадром в сериале American Ninja Warrior и в четвертом сезоне сериала Fargo. В интервью он рассказал нам о том, как проходила работа над этими проектами.

Дуэйн Берджесс был настолько вдохновлен фильмами, телевидением и мюзиклом Wicked, что решил получить диплом театрального декоратора. После переезда в Лос‑Анджелес он начал работать на телевидении и в кино.
Получив работу в NBC Universal, он дослужился до главы внутреннего художественного отдела, занимаясь оформлением различных мероприятий. В его послужном списке — прямой эфир с красной ковровой дорожки премии «Оскар»! Тогда же он влюбился в концепт‑арт, которым начал заниматься на постоянной основе в 2018 году.
Дуэйн Берджесс на ArtStation >
Сайт Дуэйна Берджесса >

Вы работали художником‑постановщиком, а теперь концепт‑художником — как эти две роли связаны друг с другом?

Дуэйн Берджесс: Я думаю, что отношения между художником‑постановщиком и концепт‑художником требуют качественной коммуникации и доверия. Художник‑постановщик передает концепт‑художнику свое видение, чтобы тот точно отразил конечный результат и сделал дизайн максимально точным.

«Мои рендеры почти всегда используются для финального согласования с директорами, руководителями и т. д. Так что на карту поставлено очень многое»

Дуэйн Берджесс, концепт‑художник

Поскольку я в основном работаю на телевидении, у меня обычно нет команды концепт‑художников — я сам концепт‑художник, а это значит, что на моих плечах лежит большая ответственность. Мои рендеры почти всегда используются для финального согласования с директорами, руководителями и т. д. Так что на карту поставлено очень многое.

Как вы работаете с художниками‑постановщиками?

Дуэйн Берджесс: В зависимости от количества информации, которую мне предоставили, меня могут попросить высказать своё мнение. Но всё зависит от проекта, от стадии дизайна и от того, насколько у нас доверительные отношения с художником‑постановщиком. Некоторые дизайнеры знают, что они хотят видеть, вплоть до самого маленького декора на полке; другие говорят мне, чтобы я следовал своей интуиции и конкретизировал детали самостоятельно. В любом случае мне нравится, когда работа строится на хорошем взаимодействии. В конце концов, я здесь, чтобы проиллюстрировать их видение — так что последнее слово остается за ними.

Какие инструменты обычно использует дизайнер для создания декораций?

Дуэйн Берджесс: В каждом художественном отделе телевидения, в котором я работал, SketchUp является основным программным обеспечением для моделирования. Я знаю, что существует множество альтернатив, но я использую SketchUp так много лет, что на данный момент он кажется продолжением моего мозга. Большинство художников‑постановщиков и декораторов присылают мне свои модели в SketchUp, поэтому я могу придерживаться одной платформы. Это упрощает рабочий процесс.

Расскажите нам о своей работе над сериалами Fargo и American Ninja Warrior

Дуэйн Берджесс: Над Fargo я начал работать в начале 2019 года, вскоре после того, как я стал штатным концепт‑художником. Художественный руководитель Hellen Harwell, которая работала со мной еще в NBC, пригласила меня на первых этапах создания дизайна. Я работал с командой в течение нескольких месяцев на пре‑продакшне в Paramount, прежде чем они переехали снимать кино в Чикаго. Я работал в тесном сотрудничестве с художником‑постановщиком Warren Alan Young, который трудился над дизайном первого и второго сезонов сериала и полнометражного фильма Harriet. Эта была чудесная коллаборация — я мог моделировать идеи по мере их зарождения, часто пробуя разные текстуры и задавая варианты оформления в режиме реального времени.

Мой рабочий процесс над Fargo обычно начинался с белой модели, которую я получал от дизайнеров декораций, где общие формы стен декорации были построены в SketchUp, но не более того. Я моделировал молдинги, мебель, приспособления и т. д. на основе предоставленного описания. Я провел годы на NBC, моделируя блестящие студийные декорации с хромированной мебелью и глянцевыми полами, поэтому моделирование, например, морга 1950-х годов было приятным контрастом.

Смотрите рендеры Fargo от Дуэйна Берджесс на его официальном сайте >

© NBC

Дуэйн Берджесс: В начале 2020 года ко мне обратился художник‑постановщик Jay Heiserman с просьбой создать концепт‑арт для 12‑го сезона American Ninja Warrior. Поскольку шоу уже более 10‑ти лет было создано множество прецедентов для общей эстетики — даже для рендера презентации. Так что там были определенные требования.

В отличие от Fargo, модели, которые я получил для American Ninja Warrior, были полностью реализованы в SketchUp, поэтому моей задачей было обновить текстуры, добавить освещение и придать им блеска в Photoshop. Когда меня пригласили (до пандемии), сезон собирались снимать в нескольких городах, поэтому изначально я визуализировал полосу препятствий в нескольких локациях: зрительный зал и задний двор студии с большим количеством 3D‑зрителей. После ситуации с пандемией телеканал изменил визуальный подход к представлению шоу, и я сделал еще одну партию визуализаций для стадиона в Сент‑Луисе, но на этот раз уже без публики.

Время на выполнение рендеринга American Ninja Warrior отводилось невероятно мало. Когда меня наняли, телеканал уже ждал готовых рендеров. Я закончил первую партию из 20 рендеров (по 10 на каждую локацию) за четыре дня.

© NBC

Скорость рендеринга V‑Ray для SketchUp помогла вам уложиться в сжатые сроки?

Дуэйн Берджесс: Выполнить рендеринг быстро для American Ninja Warrior было чрезвычайно важно. Я сам удивился скорости V‑Ray для SketchUp, закончив работу быстрее, чем предполагал. Чтобы мой рабочий процесс был максимально эффективным, я стараюсь использовать настройки качества и визуализацию областей, пока подбираю всё необходимое. К сожалению, на телевидении не редкость, когда дизайнеры‑постановщики и арт‑директора считают, что у них нет времени на красивый рендеринг с трассировкой лучей. Но это не так.

«До перехода на V-Ray для SketchUp, я тратил невероятное количество времени, обрабатывая свои изображения в Photoshop, чтобы они выглядели более презентабельно»

Дуэйн Берджесс, концепт‑художник

Какие ключевые проблемы решает V‑Ray для SketchUp и как вы решали такие задачи раньше?

Дуэйн Берджесс: До перехода на V‑Ray для SketchUp я тратил невероятное количество времени, обрабатывая свои изображения в Photoshop, чтобы они выглядели более презентабельно. Это определенно помогло мне улучшить свои навыки работы с Photoshop, но это не сравнить с тем, что я получаю на выходе сейчас, обрабатывая в V‑Ray. Я даже откопал несколько своих моделей многолетней давности и перерендерил их, чтобы сравнить результат. Это оказалось хорошим упражнением для поднятия настроения.

От зеленых помидоров до зеленых ведьм

В личных проектах Дуэйн использует некоторые свои любимые телевизионные и киносъемочные площадки и локации, среди которых «Волшебник страны Оз», «Жареные зеленые помидоры», «Мизери» и «Золотые девочки».

Как доступ к библиотеке реалистичных материалов и освещению помогают в рабочем процессе?

Дуэйн Берджесс: Это значительно экономит время. Я могу прямо на съемочной площадке показать, как выбранный материал будет выглядеть, как ляжет тень и т. д. Такой уровень детализации позволяет команде не столкнуться с сюрпризами при создании сцены.

Как часто вы прибегаете к постобработке своих изображений?

Дуэйн Берджесс: Все зависит от проекта. Я всегда переношу свои рендеры в Photoshop, чтобы, по крайней мере, сделать некоторую цветокоррекцию, тонирование и общую полировку. В American Ninja Warrior рендеринга особо не требовалось. Художник по свету сообщил художнику‑постановщику, что они хотят добавить около 400 светодиодных ламп, разбросанных по всей аудитории. Вместо того, чтобы помещать их в модель, я решил добавить их на этапе постобработки. Я также немного осветлил некоторые конструкции на переднем плане, чтобы препятствия лучше контрастировали с фоном. В целом, потребовалось не так много постобработки.

Однако Fargo потребовал немного больше работы над рендерами. Поскольку мне нужно было подготавливать в среднем один или два готовых кадра в день, мы решили добавить человеческие фигуры из старинных фотографий и несколько штрихов (на скорую руку) с помощью Photoshop, чтобы добиться живописного качества, которого просил Warren. Конечно, хотелось, чтобы у меня было время на создание высококачественных 3D‑фигур, но в итоге все остались довольны результатом — а это самое главное, учитывая жесткие временные рамки.

Постобработка с помощью V‑Ray для SketchUp

В последней версии V‑Ray 5 для SketchUp традиционная постобработка перенесена в буфер кадров V‑Ray, поэтому художники могут создавать свои работы, не запуская дополнительных приложений. Благодаря встроенному композитингу они могут корректировать цвет, комбинировать элементы рендеринга и сохранять их в качестве пресетов для использования в будущем. А с помощью Light Mix они могут настроить освещение в своей сцене после рендеринга.

Узнайте, что еще нового в V‑Ray 5 для SketchUp >

«Самое лучшее в V‑Ray для SketchUp — его легкая интеграция с интерфейсом SketchUp. Наличие всех моих инструментов в одном месте — фантастическое преимущество»

Дуэйн Берджесс, концепт‑художник

Какая функция в V‑Ray для SketchUp ваша любимая?

Дуэйн Берджесс: Самое лучшее в V‑Ray для SketchUp — его легкая интеграция с интерфейсом SketchUp. Мой рабочий процесс над проектом должен быть невероятно эффективным, и наличие всех моих инструментов в одном месте — это фантастическое преимущество.

Как вы взаимодействуете с клиентами и презентуете проекты?

Дуэйн Берджесс: Правки от команды я получаю часто и могу быстро их внести в свои файлы, не теряя драгоценного времени. А как только я заканчиваю работу над моделью, загружаю ее для демонстрации. Модель имеет формат, знакомый всем в команде, и её можно сразу использовать для расстановки декораций.

Что вы чувствуете, когда работа обретает форму в реальной жизни?

Дуэйн Берджесс: Видеть дизайн, над которым я работал, на экране телевизора — это всегда фантастические ощущения. Я могу потратить недели на моделирование каждой детали для рендеринга и увидеть готовый продукт только через несколько месяцев уже на экране телевизора. Я люблю это больше, чем, когда я работал художником и арт‑директором. Там не было никакой тайны; твоя кровь, пот и слезы были повсюду на съемочной площадке. Теперь, когда я вижу готовый продукт, я могу испытывать приятное удивление от того, что было сохранено, что было вырезано, что было добавлено.

Над чем вы работаете сейчас?

Дуэйн Берджесс: Прямо сейчас я работаю над новым сериалом Райана Мерфи (Ryan Murphy) для Netflix, о котором пока не могу много говорить. Я благодарен за то, что у меня есть работа сейчас, потому что 2020 год был тяжелым для индустрии развлечений. В этом году был период, когда телевидение и кино приостановили свою работу.

Я предпочитаю проводить свое свободное время с максимальной пользой, работая над личными проектами рендеринга, и занимаясь ремонтом своего небольшого фермерского дома в (Joshua Tree) Джошуа Три.

Что бы ни случилось дальше, я безмерно благодарен за то, что переключился на штатного концепт‑художника. Это действительно оказалось для меня гораздо более интересной работой.


Хотите делать такую же качественную визуализацию в V-Ray для SketchUp? Смотрите бесплатные видеоуроки на русском языке.



Свяжитесь с нами
Поля, отмеченные * — обязательны к заполнению